| Мой профиль | Регистрация | Вход Пятница, 26.04.2024, 01:05 | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS 

  Главная  Сведения об образовательной организации  Волшебная страна  Теремок  Антикоррупционная политика  Комплексная безопасность  Консультационный центр  Инновационная деятельность  МКДО  ФОП  COVID-19  Национальные проекты   Мониторинг заработной платы  300 лет Кузбассу  Независимая оценка качества образования  Для Вас - родители будущих воспитанников  Для Вас, родители!  Популярные вопросы  Как мы развиваемся  Анкеты  Сам себе режиссёр  Полезное детям   Страничка дорожной безопасности  Наши достижения "Волшебная страна"  Наши достижения "Теремок"  Советы специалистов  Публикации  Форум  Фотоальбом  Гостевая книга  Обратная связь  Карта Сайта 


















































Категории раздела
Мои файлы [92]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Главная » Файлы » Мои файлы

Консультация "Адаптация детей раннего возраста" Подготовили Кирсанова Е.Ю. , Созинова М.В.
[ Скачать с сервера (274.4 Kb) ] 21.02.2023, 07:22

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Кирсанова  Е.Ю. ,воспитатель,

Созинова М.В., воспитатель

МАДОУ №228 «Детский сад комбинирующего вида»

г. Кемерово, Кемеровская область – Кузбасс

 

Аннотация: статья посвящена адаптации детей к ДОУ. Автором приведены рекомендации для родителей для наиболее успешной адаптации.

Ключевые слова: адаптация, ранний возраст, ДОУ.

В нашем современном обществе многие люди не живут, а выживают. Родители очень часто просто вынуждены отправлять своё любимое маленькое чадо в раннем возрасте в детский сад. В большинстве случаев это вынужденная мера. В раннем возрасте дети особенно нуждаются в постоянном присутствии матери, её любви и внимании. Но что же делать, если сложилось так, что ребенка приходится отдавать в детский сад? Как помочь малышу безболезненнее привыкнуть к новой обстановке и людям, адаптироваться к новым условиям?

Детский сад для ребенка становится практически вторым домом, так как он проводит там существенную часть жизни. От того, насколько успешно пройдет адаптация, зависит физиологическое и психологическое здоровье малыша.

Что же такое адаптация? Адаптация – это приспособление к новым условиям и новой среде. Изменения такого рода влияют и на взрослого человека, не говоря уже о ребенке. Еще недавно ребенок был центром внимания и заботы, а теперь он уже член детского коллектива, ему уделяется намного меньше внимания, так как воспитатель занимается 18–20 малышами. В связи с этим малышу нужно психологически перестроится, у ребенка изменяется поведение, он вынужден вступать в контакт с незнакомыми людьми, со своими ровесниками.

Елена Ивановна Морозова отмечала: «Можно с большей долей вероятности предполагать, что этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании, а оставляет след в нервно-психическом развитии ребенка».

В детском саду ребенок вынужден социально и биологически адаптироваться к новым условиям.

Биологическая адаптация – это перестройка физиологических систем организма. Ребенок должен привыкнуть к новому распорядку дня, питанию.

 Вместе с биологической адаптацией происходит и социальная – это изменение поведения в зависимости от новых социальных условий.

Адаптационный период сложен и для ребенка, и для его родителей, а также для персонала группы детского сада. Очень часто у ребенка во время этого периода возникают различные нарушения:

− снижается сопротивляемость организма различным микробам и бактериям, ребенок начинает часто болеть;

− снижается, а может и совсем отсутствовать аппетит;

− нарушается дневной или ночной сон, ребенок плачет во сне;

− малыш может забыть умения и навыки, которые получил дома: перестает сам кушать, одеваться и т. д.;

− у ребенка могут ухудшится речевые навыки;

− меняется режим активности: ребенок может стать как медлительным, так и гиперактивным;

− появляется зажатость, нежелание общаться с детьми и взрослыми;

− может нарушиться эмоциональный фон: поход в детский сад вызывает раздражение, гнев.

Эти изменения индивидуальны для каждого ребенка. В это время родные и близкие должны поддержать своего малыша и помочь ему заранее адаптироваться.

Дети раннего возраста адаптируются примерно в течение 2–3 недель. Родители и воспитатели должны помочь ребенку как можно легче влиться в жизнь детского сада. Поэтому нужно максимально приблизить режим дня дома

к режиму в детском саду. В первые дни ребенка лучше оставлять в группе на 1– 2 часа, а затем постепенно увеличивать это время до обеда, до полдника и до вечера. Чем скорее малыш станет доверять воспитателям, тем проще ему будет перенеси разлуку с родителями. Если родители будут вежливо и доброжелательно общаться с воспитателем, это расположит к нему. Еще одна рекомендация для родителей до посещения детского сада расширять окружение малыша: менять привычные места прогулок. Также будет полезно расширять круг общения: ходить в гости и приглашать к себе гостей с детьми такого же возраста. При этом родителям нужно помочь ребенку начать общаться, играть со сверстниками.

Очень важно положительно настроиться самому и настроить также ребенка к детскому саду. Родители должны рассказывать только хорошее о детском садике, о воспитателях, о пребывании там.

Если родители научат малыша навыкам самообслуживания, то ему будет намного проще адаптироваться. Чтобы малышу было не так одиноко, можно ему дать с собой любимую игрушку. Дети очень чувствительны к настрою родителей, поэтому сразу поймут, если взрослые сами боятся оставлять ребенка в детском саду. Если родители будут доверять воспитателям, то и ребенок спокойно и безбоязненно будет посещать детский сад.

После окончания адаптационного периода сначала нормализуется аппетит, потом сон и в конце поведение ребенка.

 В результате проведения различных исследований, ученые разных стран выделили 3 фазы адаптации:

1) острая фаза. Она сопровождается разными изменениями в соматическом и психическом состоянии ребенка; это может привести к снижению веса, частым простудным заболеваниям и т. д. (продолжительность около1 месяца);

 2) подострая фаза. Ребенок уже адекватно себя ведет, темп развития замедляется и происходит лишь по отдельным параметрам (продолжительность около 3–5 месяцев);

3) фаза компенсации. Развитие ребенка увеличивает темп, из-за чего к концу года дети преодолевают задержку.

Также можно выделить 3 степени тяжести прохождения острой фазы адаптации:

− 1 степень – легкая адаптация (ребенок ест выборочно, немного нарушается сон, иногда проявляются отрицательные эмоции (плачет и успокаивается, немного играет с детьми, с игрушками не играет, но рассматривает их). Продолжается от десяти дней до двух недель;

− 2 степень – адаптация средней тяжести. У ребенка происходят вегетативные изменения в организме: повышается температура, появляется, появляется на коже сыпь, появляется жидкий стул. Эмоциональное состояние стабилизируется медленно. Адаптация средней тяжести длится один месяц;

− 3 степень – нежелательная адаптация, самая тяжелая, она переходит в патологическую. Длится от одного до шести месяцев.

Задача воспитателей удержать нового ребенка на первой легкой степени адаптации.

 Существуют следующие факторы, которые влияют на характер адаптации детей к режиму детского сада:

1) возраст ребенка. С 1 года 8 месяцев до 3-х лет наиболее благоприятный период для адаптации, хотя степень может быть различной;

2) состояние здоровья и развития ребенка. Хорошо развитый и здоровый ребенок лучше переносит социальную адаптацию;

3) индивидуальные особенности ВНД. Адаптация зависит от силы и типа ВНД.

Павлов Иван Петрович выделил два типа (сильный – холерик, сангвиник, флегматик; слабый – меланхолик), учитывая процессы возбуждения и торможения. Особенное внимание нужно уделить флегматикам и меланхоликам, адаптация которых может перейти в патологическую степень.

Также отрицательно влияет на адаптацию нарушения режима сна в семье, кормления и т. д. В результате адаптационный период удлиняется

Итак, подведем итоги – для наиболее успешной адаптации родителям можно дать следующие рекомендации:

− сформируйте у себя положительный настрой, поверьте, что ребенку будет хорошо в детском саду, он будет окружен вниманием, о нем будут заботиться;

− исключите негативные разговоры в семье о детском саде при ребенке, это может у него сформировать отрицательное отношение к походу в дошкольное учреждение;

− в семье создайте комфортный климат;

− режим дня (подъем, питание, прогулка, время дня) заранее сделайте максимально приближенным к распорядку дня в детском саду;

− познакомьтесь с меню детского сада и готовьте такие блюда дома. Учите малыша есть самостоятельно ложкой, пить из чашки;

− отучите ребенка от подгузника, сажайте его на горшок;

− в детский сад дайте с собой любимую игрушку;

− научите ребенка играть с игрушками и складывать их на место;

− воспитывайте у ребенка желание общаться с другими детьми.

 

Литература:

1. Белкина В.Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / Белкина В.Н., Белкина Л.В. – Воронеж: Учитель, 2006 – 236 с. – Текст : непосредственный.

2. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня). – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 192 с – Текст : электронный.

3. Морозова Е.И. Группа кратковременного пребывания: мой первый опыт сотрудничества с родителями // Дошкольное воспитание. – 2002. – №11. – С. 10–14 – Текст : электронный.

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: dsad228
Просмотров: 65 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Архив
Ссылки на соц.сети
Управление образования
г. Кемерово
            










Персональный сайт
воспитателя
Карбаиновой
Татьяны 
Вадимовны

      
      
   

uCoz