| Мой профиль | Регистрация | Вход Суббота, 26.11.2022, 19:01 | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS 

  Главная  Сведения об образовательной организации  Волшебная страна  Теремок  Антикоррупционная политика  Комплексная безопасность  Консультационный центр  COVID-19  Национальные проекты   Мониторинг заработной платы  300 лет Кузбассу  Независимая оценка качества образования  Для Вас, родители!  Популярные вопросы  Как мы развиваемся  Анкеты  Сам себе режиссёр  Полезное детям   Страничка дорожной безопасности  Наши достижения "Волшебная страна"  Наши достижения "Теремок"  Советы специалистов  Публикации  Форум  Фотоальбом  Гостевая книга  Обратная связь  Карта Сайта 









































Категории раздела
Мои файлы [66]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Главная » Файлы » Мои файлы

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» подготовила воспитатель Сирота Ю.Ю. 16.08.2022
[ Скачать с сервера (250.6 Kb) ] 31.08.2022, 13:27

Для воспитателей и родителей: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста».

     Анализ Федерального государственного стандарта дошкольного образования показал, что содержание и формы учебной работы в системе дошкольного образования должны формировать у детей дошкольного возраста основы теоретического мышления.      

    Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои рассуждения, отстаивать свою точку зрения, убедительно доказывать — все эти и другие учебные действия требуют достаточной сформированности, хорошего уровня развития связной монологической и диалогической речи.

   В современной науке именно текст-рассуждение рассматривается как неотъемлемая сторона мыслительной деятельности человека, как необходимое условие осознанного усвоения знаний. В большинстве образовательных программ дошкольных учреждений не предусматривается формирование рассуждения как типа текста, так как считается, что это — один из сложных видов связной монологической речи, основанный на операциях логического мышления. Достаточно широко распространено мнение о недоступности рассуждений дошкольникам (Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов и др.). Однако, в исследованиях отечественных психологов (С. Л. Рубинштейн, А. Р. Лурия) показано, что ребенок рано начинает подмечать элементарные причинные зависимости и делать выводы.    

    Наблюдения за речью детей шести лет показали, что в повседневном общении они пользуются высказываниями, содержащими элементы рассуждения. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

      В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Под связной речью мы понимаем смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Одним из самых сложных типов связной речи, развитием которого занимаются в детском саду, является речь-рассуждение. Рассуждение требует от говорящего достаточно развитого самостоятельного мышления и владения соответствующими языковыми средствами.       

   Рассуждение — это модель монологического сообщения с обобщенным причинно-следственным значением, опирающимся на полное или сокращенное умозаключение. Рассуждение ведется с целью достижения вывода. В рассуждении содержится объяснение какого-либо факта, аргументируется определенная точка зрения, раскрывающая причинно-следственные связи и отношения. Базой для рассуждения являются накопленные знания, содержание и уровень которых влияют на глубину рассуждения, т. е. познавательная деятельность должна достичь определенного уровня. Основное в рассуждении, по мысли О. А. Нечаевой, — выявление причинно-следственных отношений, аргументации чего-либо. Установление причинно-следственных связей в рассуждении предусматривает использование сложных конструкций, более четкую логику высказывания. Важную роль в рассуждении выполняют мыслительные операции — анализ, синтез, обобщения, сравнения, абстракция, конкретизация. Содержание обучения старших дошкольников речи-рассуждения обобщенно сводится к следующему:

 – формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости в объектах и явлениях окружающей действительности и выражать их в речи;

– формирование у детей представления о сущности речи — рассуждения, о функции данного типа речи;

 – обучение умению выделять существенные для доказательства выдвинутого тезиса признаки явлений;

– формирование представления об оформлении текста — рассуждения в речи, о языковых особенностях объяснения (тезис, доказательство, вывод, между частями используются слова-связки «потому что», «так как», «поэтому», «вот почему» и т. п.).

   Для убедительности объяснения использование примеров; – поощрение активного поиска соответствующих доказательству языковых средств, наиболее адекватно передающих мысль-доказательство.

     Но необходимо понимать, что формирование предпосылок связной доказательной речи происходит в наблюдениях за окружающим миром, живой и неживой природой. Воспитатель должен дать некоторые знания по поводу наблюдаемого и активизировать их с помощью проблемного вопроса. Формирование детских рассуждений зависит от того, насколько полны знания детей о том предмете, по поводу которого они рассуждают.

 Чем богаче жизненный опыт, тем более способен ребенок рассуждать.
 

Категория: Мои файлы | Добавил: dsad228
Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Архив
Ссылки на соц.сети
Управление образования
г. Кемерово
            











      
      
   

uCoz