| Мой профиль | Регистрация | Вход Среда, 24.04.2024, 14:26 | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS 

  Главная  Сведения об образовательной организации  Волшебная страна  Теремок  Антикоррупционная политика  Комплексная безопасность  Консультационный центр  Инновационная деятельность  МКДО  ФОП  COVID-19  Национальные проекты   Мониторинг заработной платы  300 лет Кузбассу  Независимая оценка качества образования  Для Вас - родители будущих воспитанников  Для Вас, родители!  Популярные вопросы  Как мы развиваемся  Анкеты  Сам себе режиссёр  Полезное детям   Страничка дорожной безопасности  Наши достижения "Волшебная страна"  Наши достижения "Теремок"  Советы специалистов  Публикации  Форум  Фотоальбом  Гостевая книга  Обратная связь  Карта Сайта 


















































Категории раздела
Мои файлы [92]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Главная » Файлы » Мои файлы

Консультация для воспитателей «Музыка на занятиях по развитию речи». Подготовила музыкальный руководитель Лебедева Н.П.
[ Скачать с сервера (123.3 Kb) ] 23.04.2020, 11:17

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Музыка на занятиях по развитию речи»

         «Слово – есть признак сознательной, разумной жизни. Слово – есть воссоздание внутри себя мира» - писал К. С. Аксаков. Очень важно помочь ребенку как можно успешнее овладеть этим прекрасным даром, позаботится, чтобы он пришел в школу с хорошо развитой речью.

         Речевое развитие осуществляется во взаимосвязи со всеми сторонами воспитания детей в частности музыкальной. На занятиях по развитию речи необходимо использовать различные виды театров: театр кукол бибабо, театр Петрушки, настольно – плоскостной, теневой, пальчиковый. Кукольный театр – искусство синтетическое, оно воздействует на ребенка целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей применяются художественное слово, наглядный образ, живописные декорации, музыка. Дети учатся управлять куклами, разыгрывать небольшие сценки и этюды, регулировать темп, ритм, силу голоса, овладевают интонационной выразительностью в речи, искусством диалога. Детям прививается любовь к песням, потешкам, считалкам, полным народной мудрости и юмора. Дети играют в русские народные игры, обыгрывают песни, поют частушки, приобщаясь к миру поэтической речи.

        Дети имеющие речевые нарушения, порой зажаты, закомплексованы, отказываются говорить на публике, зная, что их речь непонятна для других, что они могут оказаться объектом для насмешек. Музыка, являясь мощным средством, способствующим созданию благоприятной эмоциональной атмосферы, позволяет ребенку чувствовать себя свободно. В атмосфере созданного праздника дошкольники забывают о своих комплексах, ведут себя раскрепощено и настроены на общение. В коллективном исполнении песен и танцев ребенку легче раскрыться и проявить свои таланты. Использование на интегрированных занятиях знакомого детям музыкального репертуара закрепляет их ситуацию успеха. Взрослые хвалят детей за вновь приобретенное умение, сверстники проявляют больше уважения и внимания. А сами дети, принимавшие участие в занятиях хотят поскорее научиться выговаривать следующий звук, так чтобы потом еще раз прийти на такой праздник.

         Народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки, колыбельные песни и т.д. – неоценимое богатство каждого народа, громаднейший пласт культуры как национальной, так и мировой, показатель способностей и таланта народа. Через народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые представления о ней. Она концентрирует в себе весь опыт человечества, несет в себе все формы общественного сознания, включает в себя огромное количество информации, усваивает преемственность между прошлым и современностью.

        Огромной любовью пользуются у детей сказки. С ней ребенок встречается, начиная с раннего возраста, слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой, испытывает те или иные чувства, переживания. Нет, вероятно, ребенка, который без замирания сердца, без интереса воспринимал бы сказку. Как правило, дети радуются удачам героя, ненавидят то плохое, с чем герои борются. Сказка, как средство воздействия на ребенка, часто обладает преимуществами над другими воспитательными приемами. Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияния на всю его последующую жизнь. Ребенок с самого начала сказки встает на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные задачи. Все это побуждает творческую активность ребенка – дошкольника, заставляет делать выводы.

      Значительный нравственный, эстетический потенциал заложен в русских народных пословицах и поговорках. Их можно назвать своеобразной энциклопедией этических представлений русского народа. В них, как и в других формах народного творчества, заключен практический опыт народа, его миропонимание и всевозможные знания в красочной и лаконичной форме. В пословицах и поговорках содержатся взгляды на мир, природу, общественное устройство, а главное, отношение народа к окружающей действительности и представление о своем месте на земле, его ценностные ориентации.

       Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений, непосредственно окружающих человека в быту, природе, отличающие его от других, и по которым необходимо его правильно найти через сравнения их с отдаленно сходными. Положительные эмоции, вызванные процессом отгадывания и загадывания загадок, формируют у ребенка познавательный интерес к миру вещей и явлений, так как загадки заключают в себе широкий круг сведений о различных предметах и явлениях, событиях окружающей жизни.

        В работу с детьми дошкольного возраста в детском саду мы включаем такую форму народного творчества, как колыбельная песня. Колыбельная песня, по мнению народа, - спутник детства. Она, как один из важнейших жанров фольклора, составляет ценную часть сокровищницы народного творчества, не только русского, но и всех народов мира. В ней особым образом, специфическими средствами выразительности передается дух эпохи, преломленный через духовный мир создателя и исполнителя колыбельной. В колыбельных песнях преобладают ласкательные мотивы. С древнейших времен матери «убаюкивали детей песнями, утешали, ласкали, внушали». Исследование современных ученых показывают, что колыбельные песни вызывают у ребенка чувство психологической защищенности, оказывая на него тем самым терапевтическое воздействие, что очень важно учитывать, говоря о громаднейшем воздействии произведений устного народного творчества. Колыбельные песни позволяют запомнить слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи.

       Большую роль в воспитательно – образовательном процессе детского сада играют русские народные песенки, пестушки, потешки, которые развлекают ребенка, создают бодрое настроение, то есть вызывают ощущение психологического комфорта, тем самым подготавливая положительный эмоциональный фон для восприятия окружающего мира и его отражения в различных видах детской деятельности.

Категория: Мои файлы | Добавил: dsad228
Просмотров: 98 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Архив
Ссылки на соц.сети
Управление образования
г. Кемерово
            










Персональный сайт
воспитателя
Карбаиновой
Татьяны 
Вадимовны

      
      
   

uCoz