«Каждый ребёнок – гений с пелёнок!»
Дорогие родители самых маленьких воспитанников! Уделите внимание своему ребёнку – маленькому гению!
Что же нравится малышам? Малышам очень нравятся животные! Недаром во многих детских книгах сказках и рассказах главными героями являются звери и птицы, насекомые и рыбы. Знакомство с животными - их внешним видом, строением тела, повадками, детёнышами – позволяет в интересной и занимательной форме расширить представление ребёнка об окружающем мире и стимулирует развитие речи.
Как познакомить малыша с книгой? Покажите картинки, назовите животное. Попросите малыша показать, где голова, где голова, хвост, ноги, рога и т.д. Предложите найти на картинке интересные детали. Стимулируйте активную речь ребёнка: показывая на детали картинки, задавайте вопросы «Кто это?», или «Что это?».
Старайтесь «разговорить» малыша, побуждая самостоятельно прокомментировать картинку. В начале занятий рекомендуем использовать звукоподражания (сочетания звуков, которые издают животные: ж-ж-ж и т.д.) и другие облегченные слова (слова-замены, которыми на начальном этапе развития речи малыш может заменять любые слова: прыг, хвать, плюх и т.д.). Постепенно усложняйте задание на повторение в таком порядке: звукоподражания и облегчённые слова – отдельные простые слова – простые фразы из 2 - 4 слов (например: буль –буль - рыба – рыба плавает).
Помните, что на начальном этапе развития речи ответы ребёнка надо принимать в любом виде, даже если слово звучит нечётко, искажённо, его трудно узнать. На этом этапе главное – добиться, чтобы ребёнок больше говорил. Чёткость и правильность речи – задачи следующих этапов занятий. Книгу можно и нужно использовать довольно долго: для усвоения материала требуется большое количество повторений, а малыши с удовольствием тренируются, повторяя знакомые задания. Чтобы закрепить понимание новых слов и фраз, можно организовать игру: вы называете слова и фразы из книги, а ребёнок ищет и показывает нужную картинку.
Для занятий выбирайте время, когда малыш сыт, доволен, не занят каким -то важным для него делом. Советуем заканчивать занятие до того, как ребёнок устанет или потеряет к нему интерес. Старайтесь быть эмоциональны и «заразить» своими положительными эмоциями малыша. Заниматься по книге надо регулярно - не менее 2-3 раз в неделю. Эффективность занятий: сочетание СЛОВО+КАРТИНКА+АКТИВНОСТЬ (собственная активность малыша – повторение слов и движений) + СЮЖЕТ (понятный и близкий детскому восприятию) в сумме дают отличный результат! |