| Мой профиль | Регистрация | Вход Пятница, 26.04.2024, 16:38 | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS 

  Главная  Сведения об образовательной организации  Волшебная страна  Теремок  Антикоррупционная политика  Комплексная безопасность  Консультационный центр  Инновационная деятельность  МКДО  ФОП  COVID-19  Национальные проекты   Мониторинг заработной платы  300 лет Кузбассу  Независимая оценка качества образования  Для Вас - родители будущих воспитанников  Для Вас, родители!  Популярные вопросы  Как мы развиваемся  Анкеты  Сам себе режиссёр  Полезное детям   Страничка дорожной безопасности  Наши достижения "Волшебная страна"  Наши достижения "Теремок"  Советы специалистов  Публикации  Форум  Фотоальбом  Гостевая книга  Обратная связь  Карта Сайта 


















































Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





"Доступность - это не только сооружение пандусов,

специальных лифтов, приспособление дорог

и общественного транспорта.

Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов

правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

 

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.
     

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА в МАДОУ № 228 «Детский сад комбинированного вида»

 

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

  • Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
  • Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
  • Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.!

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

- о специально оборудованных учебных кабинетах:

В учреждении оборудованы кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, руководителя изобразительной деятельности. Кабинеты оснащены оборудованием, содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.)

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Все кабинеты: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, изобразительной деятельности, музыкальный зал, спортивный зал, хореография оснащены оборудованием и содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.)

- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Библиотека – не предусмотрена.

В методическом кабинете собрана библиотека методической и психолого-педагогической литературы.

- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для занятий спортом имеется физкультурный зал и спортивная площадка оборудованные спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр.

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Реализуемые образовательные программы

Содержание образовательной деятельности в МАДОУ № 228 «Детский сад комбинированного вида» определяется образовательными программами дошкольного образования, разработанными учреждением самостоятельно на основе общеобразовательных программ «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и примерной основной образовательной программой дошкольного образования (под ред. С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой).

Коррекционно-развивающая работа осуществляется на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 228.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением зрения (слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) МАДОУ № 228 разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе утвержденных коррекционных программ:

- Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание доступен.

- о специальных условиях питания:

В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами

- о специальных условиях охраны здоровья:

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состояние образовательного учреждения;
  • осуществления контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно санитарным правилам разрабатываются:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, различных видов игр в зависимости от сезона.

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – не предусмотрено.

- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрено.

- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив
Ссылки на соц.сети
Управление образования
г. Кемерово
            










Персональный сайт
воспитателя
Карбаиновой
Татьяны 
Вадимовны

      
      
   

uCoz