| Мой профиль | Регистрация | Вход Вторник, 16.07.2024, 07:48 | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS 

  Главная  Сведения об образовательной организации  Наши группы  ФОП  


































































Категории раздела
Мои файлы [97]
Статистика

Онлайн всего: 45
Гостей: 45
Пользователей: 0





Главная » Файлы » Мои файлы

Поддержка родителей в период поступления детей в 1 класс. Подготовили воспитатели Радионова Н.А. и Липатникова О.В. (31.08.2020)
[ Скачать с сервера (176.1 Kb) ] 15.09.2020, 04:26

Поддержка родителей в период поступления детей в 1 класс.

Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Начало учебного года сильно меняет весь образ жизни ребёнка. Теперь вместо беззаботных игр ребёнок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться новым правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учёбе.

К этим нормам нужно адаптироваться. Первые две недели обычно вызывают значительное напряжение у детей. И лишь к 5-6 неделе происходит постепенное приспособление. (замедленный темп работы, неорганизованность, повышенная отвлекаемость, пассивность – симптомы дезадаптации, только после 2-3 месяцев).

Нужно сказать, что включение в новую деятельность (учебную) требует от ребёнка качественно нового уровня организации всех высших психических функций (внимание, память, мышление). Поступление ребёнка в школу само по себе ещё не обеспечивает появления этого нового уровня. Оно происходит постепенно. Увеличивается объём внимания, оно становится лучше распределённым, непроизвольная память на яркие эмоциональные впечатления постепенно переходит в произвольную. Наглядно-образное мышление с опорой на наглядный материал постепенно переходит в логическое.

Многое на этом пути зависит от родителей первоклассников. Необходимо серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам и неудачам, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка. Ребёнок должен чувствовать значимость своей деятельности – это способствует повышению самооценки ребёнка, его уверенности в себе. Вера в себя – залог успеха в учёбе! Не бойтесь хвалить ребёнка, радуйтесь даже самым маленьким его успехам! Помните, что ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Правило 1

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.

— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

— Признавайте права ребенка на ошибки.

— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Категория: Мои файлы | Добавил: dsad228
Просмотров: 106 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar




Вход на сайт
Поиск
Календарь





Министерство науки и высшего образования РФ

Минпросвещения РФ

Кузбассобрнадзор

Министерство науки, высшего образования и молодежной политики Кузбасса

Министерство образования Кузбасса

Управление образования АК

Портал Госуслуги

Новостной образовательный реестр

Уполномоченный по правам ребенка в КО

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция ЦОР

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Социальная сеть работников образования



Архив
Ссылки на соц.сети
Управление образования
г. Кемерово










Персональный сайт
воспитателя
Карбаиновой
Татьяны 
Вадимовны




uCoz