В работе дошкольных учреждений используются различные средства наглядной пропаганды. Весьма эффективными, получившие последнее время широкое распространение, является эпизодическое привлечение родителей к посещению детского сада.
Иногда родители считаются, что детей дошкольного возраста воспитывать рано, и, фактически, не занимаются воспитанием. Убедить их в ошибочности подобных подходов к вопросам формирования личности ребёнка бывает очень трудно. Одних бесед бывает явно недостаточно. Наблюдение за своим ребёнком в условиях детского коллектива, сравнение его поведения, способностей с другими детьми, будут способствовать повышению педагогической культуры родителей. Ведь при такого рода просмотрах различия между детьми выступают очень наглядно. И беседы воспитателей, которые ведутся потом с родителями, бывают более убедительны для них, так как опираются на факты, замеченные ими самими.
Организовать такие просмотры следует тактично, чтобы с одной стороны, не обидеть родителей, а с другой – вызвать их доверие, способствовать установлению и укреплению связи с семьёй.
Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в детском саду осуществляется при проведении так называемых «Дней открытых дверей» и «Открытых занятий для родителей».
В эти дни родители могут свободно, без специальной договорённости, побывать в детском саду, в той или иной возрастной группе. Исключение составляют те родители, дети которых ещё не привыкли к детскому саду.
Открытые дни много дают взрослым членам семьи для знакомства с воспитательной работой детского сада, её содержанием, методами. Вместе с тем открытые дни способствуют повышению качества работы детского сада. Подготовка к встрече родителей должна начинаться задолго до намеченного срока. Следует тщательно продумать содержание воспитательно -образовательной работы на этот день и спланировать, что лучше показать родителям, учитывая их интересы и возраст детей.
|