| Мой профиль | Регистрация | Вход Четверг, 02.05.2024, 11:14 | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS 

  Главная  Сведения об образовательной организации  Волшебная страна  Теремок  Антикоррупционная политика  Комплексная безопасность  Консультационный центр  Инновационная деятельность  МКДО  ФОП  COVID-19  Национальные проекты   Мониторинг заработной платы  300 лет Кузбассу  Независимая оценка качества образования  Для Вас - родители будущих воспитанников  Для Вас, родители!  Популярные вопросы  Как мы развиваемся  Анкеты  Сам себе режиссёр  Полезное детям   Страничка дорожной безопасности  Наши достижения "Волшебная страна"  Наши достижения "Теремок"  Советы специалистов  Публикации  Форум  Фотоальбом  Гостевая книга  Обратная связь  Карта Сайта 


















































Категории раздела
Мои файлы [92]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект занятия "Путешествие по зимнему лесу". Подготовила воспитатель Сыстерова Н.В. 25.05.2020
30.08.2020, 16:41

Тема: «Путешествие по зимнему лесу»

Цель: развитие речевой активности детей

Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицу 2. развивать мышление, память, внимание, связную речь 3. воспитывать интерес к родному языку

Оборудование: мнемотаблица с временем года «Зима», заячьи следы, изображения птиц (снегири), ель, белка (игрушка)

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Словарная работа:  обогащать речь прилагательными, обозначающие признаки;  расширить словарь признаков по теме: «Зима».  закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам.

Ход занятия:

Дети становятся в круг (проводится игра «Назови себя ласково»)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу в детский сад и в кормушке, где мы кормили птичек, увидела вот этот конверт (показать конверт). Поинтересовалась, кому он адресован: «Детский сад, группа «Пчёлка», от лесных жителей. Хотите узнать, что пишут нам лесные жители? (ответы детей)

Воспитатель: Вот что они пишут: « Дорогие ребята! Приглашаем вас в путешествие по зимнему лесу. У нас очень красиво зимой , подышите чистым свежим воздухом. Ждём вас! Лесные жители

Воспитатель: Ребята, вы принимаете это приглашение? (да)

Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь путешествовать? ( ответы детей)

Воспитатель: Что такое путешествие? (Ехать на речку, в другой город…)

Воспитатель: На чём можно путешествовать? (На поезде, на лыжах, пешком, на лодке, на машине, ковре-самолёте…)

Воспитатель: Куда и на чём вы путешествовали? (На машине на Алтай, на лодке по реке, на лыжах по лесу…)

Воспитатель: На чём можно путешествовать по зимнему лесу? (На лыжах, на санях, на снегоходе…)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы отправимся на лыжах

Воспитатель: А сейчас какое время года (Зима) Почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Вот мы оделись тепло, надели лыжи и теперь можно отправиться в путешествие.

Воспитатель: Приехали мы в лес. Чтобы не заблудиться в лесу, пойдёмте все друг за другом, след в след.

Воспитатель: Как здесь красиво! А какой здесь свежий, морозный воздух! Давайте подышим свежим воздухом. Вдохнём и при выдохе скажем: «Морозно!» Перед нами тропинка из снежинок.

Воспитатель: Начнём наше путешествие. Идёте все за мной по тропинке след в след по хрустящему снегу.

Воспитатель: Как он хрустит? (Хруст – хруст – хруст)

Воспитатель: Давайте все вместе скажем хруст – хруст… (Дети повторяют)

Воспитатель: Какой ещё бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, блестящий, мягкий…) Подойти к ёлке со снегирями.

Воспитатель: А это кто там сидит на ёлочке? (Снегири) Сколько их? ( ответы детей)

Воспитатель: Да не один, а их несколько. Как по-другому назвать несколько снегирей? (Стайка снегирей)

Воспитатель: Верно, стайка снегирей. Воспитатель: Посмотрите, какие у них грудки? (Красные)

Воспитатель: Правильно, красные, как яблоки. Как можно по-другому назвать снегирей? (Красногрудые)

Воспитатель: Верно, красногрудые. Повторите Артём, Саша, Дима (дети повторяют) Подойти к берлоге

Воспитатель: Это что за бугорок? Тише-тише. Здесь кто-то есть. Кто же это спит здесь? (Медведь спит)

Воспитатель: Правильно, это домик медведя. А как ещё можно сказать подругому? (Медвежья берлога)

Воспитатель: Молодец, Саша. Правильно сказал. Домик медведя по-другому называется медвежья берлога. Повтори Полина, Лера (дети повторяют) Подойти к следам зайца

Воспитатель: Посмотрите, здесь следы чьи-то. Как вы думаете, чьи это могут быть следы? (Волка, лисы… Наверно зайца)

Воспитатель: Верно, это следы зайца. Как можно сказать по-другому про следы зайца? (Это заичьи следы)

Воспитатель: Правильно, про следы зайца можно сказать, что это заячьи следы (идём дальше. Загадываю загадку) Подойти к сосне с дуплом белки, от куда падает шишка.

Воспитатель: Я видела, кто-то в нас шишку бросил. Кто с высоких, толстых сосен в ребятишек шишку бросил? Как вы думаете, кто это мог быть? (Это белка)

Воспитатель: Да вот же она, посмотрите! (видим дупло с белкой)

Воспитатель: Где белка живёт? (Белка живёт на сосне, в дупле)

Воспитатель: Что запасает на зиму белка? (Она запасает на зиму грибы, орехи, ягоды)

Воспитатель: Как по-другому можно назвать дупло белки (Дупло белки – беличье дупло)

Воспитатель: Вы, ребята, наверно устали? Давайте сядем на поваленное дерево, отдохнём и поиграем в игру «Доскажи словечко». Сначала стряхнём с поваленного дерева снег. (Стряхивают)

Воспитатель: Теперь слушайте: я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять подходящие слова: Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю…(снег) С неба всё скользят пушинки - Серебристые… (снежинки) На посёлки, на лужок Всё снижается…(снежок) Вот веселье для ребят – Всё сильнее…(снегопад) Все бегут вперегонки Все хотят играть в…(снежки) Словно в белый пуховик Нарядился…(снеговик) Рядом снежная фигурка – Это девочка…(снегурка) На снегу-то посмотри? – С красной грудкой…(снегири) Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил…(снег)

Воспитатель: На какое слово похожи слова, которые вы добавляли? (Все слова похожи на слово «снег»)

Воспитатель: Правильно, ребята, все слова, которые вы добавляли похожие на слово «снег».

Воспитатель: Поиграли, подышали свежим воздухом, посмотрели, как живётся лесным жителям зимой. В следующий раз ещё куда-нибудь отправимся в путешествие. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Проходите, садитесь на стульчики (сели полукругом)

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, что мы видели в лесу, когда путешествовали? (с помощью воспитателя дети вспоминают, что и кого они видели в лесу)

Воспитатель: А теперь про то, что мы видели, составим все вместе рассказ.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какой рассказ я составила. ( Акцентировать внимание детей на название рассказа) Затем, предлагается желающим составить рассказ по таблице ( выслушать рассказ 1-2 детей)

Подведение итогов: - Ребята, вам понравилось занятие? Чем понравилось заниматься больше всего? За что бы вы себя сегодня похвалили? Большое спасибо за работу!

Категория: Мои файлы | Добавил: dsad228
Просмотров: 93 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Архив
Ссылки на соц.сети
Управление образования
г. Кемерово
            










Персональный сайт
воспитателя
Карбаиновой
Татьяны 
Вадимовны

      
      
   

uCoz