| Мой профиль | Регистрация | Вход Суббота, 27.04.2024, 04:39 | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS 

  Главная  Сведения об образовательной организации  Волшебная страна  Теремок  Антикоррупционная политика  Комплексная безопасность  Консультационный центр  Инновационная деятельность  МКДО  ФОП  COVID-19  Национальные проекты   Мониторинг заработной платы  300 лет Кузбассу  Независимая оценка качества образования  Для Вас - родители будущих воспитанников  Для Вас, родители!  Популярные вопросы  Как мы развиваемся  Анкеты  Сам себе режиссёр  Полезное детям   Страничка дорожной безопасности  Наши достижения "Волшебная страна"  Наши достижения "Теремок"  Советы специалистов  Публикации  Форум  Фотоальбом  Гостевая книга  Обратная связь  Карта Сайта 


















































Категории раздела
Мои файлы [92]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Главная » Файлы » Мои файлы

Консультация "Развитие зрительно-моторной координации" Подготовила учитель-дефектолог Калугина Н.В. по материалам интернет-ресурсов
[ Скачать с сервера (199.3 Kb) ] 21.02.2023, 07:10

Развитие зрительно-моторной координации.

Развитая зрительно-моторная координация является необходимым элементом определения готовности ребенка к школе. Дети часто теряют интерес к повторяющимся заданиям (раскрашивание, обводка по контуру, штриховка и т. д.), для поддержания интереса необходимо разрабатывать новые задания и упражнения.

Зрительно-моторная координация — осуществление координированных движений, осуществляемых под контролем зрения.

Работа над развитием зрительно-моторной координации — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки (пальцев, кисти) и глаза. Ее необходимо осваивать, т.к. навыки тонкой моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его вещи и тем самым позволяют ему лучше познать мир, в котором он живет.

Навыки тонкой моторики помогают ребенку самостоятельно обслуживать себя, выражать себя через творчество — игру, пластику, способствуют повышению самооценки ребенка. Они облегчают ему участие в играх и (в школьном возрасте) в работе, то есть дают возможность приобрести социальный опыт.

Задачи:

  • Формирование способов восприятия движущихся предметов;
  • Развитие навыка прослеживания глазами за действием руки;
  • Развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;
  • Развитие осязания и мелкой моторики;
  • Формирование умения пользоваться карандашом;
  • Развитие умения проводить линии (прямые, косые, изогнутые) от заданного начала к заданному концу, между границами, по образцу;
  • Развитие умения соединять точки прямой линией;
  • Развитие умения выбирать рациональный способ действия при выполнении графических заданий.

 

Работа с лабиринтами

Материал: лабиринт

Ход работы:

Ребенок рассматривает лабиринт. Педагог предлагает ребенку привести Колобка (бусинку) к домику, прокатывая его палочкой.

Ребенок прослеживает путь. В конце пути в пустой квадрат кладет нужную геометрическую фигуру.

Ребенок прослеживает путь. В конце пути в пустой квадрат кладет квадратик нужного цвета или оттенка.

Ребенок прослеживает путь. В конце пути в пустой квадрат кладет нужный блок Дьенеша.

Выкладывает путь пуговицами одного цвета (чередуя по цвету; одного размера и т. д.).

 

Палочки-моталочки

Материал:

1 вариант: дорожки, препятствие в конце дорожки, веревочка один конец которой привязан к палочке, а другой к машинке.

2 вариант: веревочка один, конец которой привязан к палочке, а другой к предмету.

Ход работы:

1 вариант: Ребенок наматывает веревочку на палочку (работает пальцами), машинка

отъезжает, объезжает препятствие и возвращается. Ребенок следит за машинкой глазами.

2 вариант: Ребенок наматывает веревочку на палочку (работает кисть), предмет поднимается вверх. Ребенок следит глазами за предметом.

 

Пройди по дорожке

Материал:

1 вариант: бланки с дорожками (дорожки имеют различную фактуру), шарик.

2 вариант: дорожка из ленточек на ковролине, каталочка.

3 вариант: дорожка из проволоки, шарик с дырочкой.

4 вариант: бланк с дорожками, металлический шарик, магнит.

5 вариант: дорожка на полу, шарик.

Ход работы:

1 вариант: ребенок прокатывает шарик по дорожкам (или проводит пальцем по дорожкам), прослеживает движение глазами.

2 вариант: ребенок прокатывает каталочку по дорожке, движение прослеживает глазами.

3 вариант:

1. шарик надет на дорожку из проволоки; ребенок прокатывает шарик по дорожке, движение прослеживает глазами.

2. держит дорожку с шариком вертикально; шарик скатывается по дорожке, ребенок прослеживает движение шарика глазами.

4 вариант: ребенок перемещает шарик с помощью магнита по дорожке; прослеживает движение глазами.

5 вариант: ребенок прокатывает шарик рукой (ногой) по напольной дорожке.

 

Волшебные ниточки

Материал:

1 вариант: силуэтные изображения, веревочка с липучками, ковролин.

2 вариант: силуэтное изображение из бархатной бумаги, лист бархатной бумаги, трафарет, нитки.

Ход работы:

1 вариант: ребенок прикрепляет силуэт к ковролину, «обводит» его веревочкой по внешнему контуру, прослеживает движение глазами.

2 вариант:

1. ребенок выкладывает ниточку по контуру силуэта.

2. ребенок выкладывает ниточку по внутреннему контуру, снимает трафарет.

 

Обведи точно

Материал:

1 вариант: бланк с заданием, лазерная указка.

2 вариант: лист бумаги с изображенным предметом, фломастер, калька.

3 вариант: бланк с заданием, манка или песок, кульки.

4 вариант: фольга, трафарет, ручка.

Ход работы:

1 вариант: ребенок обводит предмет лазерной указкой.

2 вариант: ребенок обводит предмет фломастером через кальку.

3 вариант: ребенок насыпает манку в кулек (внизу кулька дырочка), обводит изображенный предмет манкой.

4 вариант: ребенок обводит трафарет, вместо листа бумаги фольга; рассматривает полученное изображение.

 

Игры с природным материалом

Материал: камешки, ракушки, различные крупы и т.д.

Ход работы:

1. Выкладывание различных изображений из камушков и т.д.

2. Поиск предметов в ведерках с крупами.

3. «Продолжи ряд».

 

Игры с прищепками

Материал: прищепки, веревка, геометрические фигуры, различные изображения.

Ход работы:

1 вариант: дети прикрепляют прищепки на одежду друг к другу, затем с завязанными глазами снимают прищепки друг с друга.

2 вариант: ребенок прикрепляет прищепки к предметным изображениям.

3 вариант: ребенок развешивает геометрические фигуры на веревочке, прикрепляя их прищепками (выбирает фигуры определенного цвета, чередует фигуры в разной последовательности и т.д.).

 

Цветочки

Материал: цветы из верхней части бутылок, шнурки, пробка, лепестки.

Ход работы: ребенок вдевает шнурок в отверстия сделанные в пробке, прикручивает пробку к цветку, подбирает лепестки к цветку по цвету.

 

ВАРИАНТЫ ИГР

 1. Набрось кольцо+поймай шарик. Игра "Кольцеброс". Игра "Поймай шарик".

 2. Дидактические коврики: "День и ночь", "Времена года", "Солнечная полянка"

 3. Проведение траектории. Дорожки.

 4. Книга-лабиринт

 5. Лабиринты

 6. Пальчиковый театр.

 7. Ручной труд и работа с бумагой

 8. Рисование различными способами: кистью, пальцем, свечей

 9. Аппликация (мозаичная, обрыванием, из палочек).

 10. Конструирование из бумаги – оригами

 11. Развитие графической моторики.

 12. Рисование по трафаретам.

 13. Рисование по фигурным линейкам.

 

Подготовила учитель-дефектолог Калугина Н.В.

по материалам интернет-ресурсов

Категория: Мои файлы | Добавил: dsad228
Просмотров: 67 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Архив
Ссылки на соц.сети
Управление образования
г. Кемерово
            










Персональный сайт
воспитателя
Карбаиновой
Татьяны 
Вадимовны

      
      
   

uCoz