| Мой профиль | Регистрация | Вход Воскресенье, 28.04.2024, 11:03 | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS 

  Главная  Сведения об образовательной организации  Волшебная страна  Теремок  Антикоррупционная политика  Комплексная безопасность  Консультационный центр  Инновационная деятельность  МКДО  ФОП  COVID-19  Национальные проекты   Мониторинг заработной платы  300 лет Кузбассу  Независимая оценка качества образования  Для Вас - родители будущих воспитанников  Для Вас, родители!  Популярные вопросы  Как мы развиваемся  Анкеты  Сам себе режиссёр  Полезное детям   Страничка дорожной безопасности  Наши достижения "Волшебная страна"  Наши достижения "Теремок"  Советы специалистов  Публикации  Форум  Фотоальбом  Гостевая книга  Обратная связь  Карта Сайта 


















































Категории раздела
Мои файлы [92]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Главная » Файлы » Мои файлы

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО МОЗГА Подготовила воспитатель Ярош Н.В.
[ Скачать с сервера (2.34 Mb) ] 23.01.2024, 03:19

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО МОЗГА

 «Как развить детскую психику, интеллект, скорость мышления?» — этот вопрос волнует почти всех родителей. Есть много способов это сделать. Предлагаем вам простые упражнения из нейрофитнеса, которые можно делать даже дома.

Как это работает?

Человеческий мозг состоит из двух полушарий. Правое отвечает за творческое мышление, фантазию, креатив, координацию движений в пространстве. Левое — за логику, математическое мышление, речь. В норме оба полушария должны развиваться гармонично, а между ними должны формироваться межполушарные связи. Ребенок в этом случае обладает гибким мышлением, способен рассматривать одну и ту же ситуацию с разных позиций и находить нестандартные решения.

Однако при нарушении координации деятельности полушарий развитие нарушается. Например, одно полушарие может взять на себя повышенную нагрузку. Чтобы восстановить баланс и развивать психику и интеллект ребенка, стоит выполнять специальные упражнения для мозга.

Нейрофитнес — тренировка мозга

Нейрофитнес — это комплекс упражнений для развития нейропластичности мозга, благодаря которой он может создавать новые межполушарные связи, улучшать память, сообразительность, концентрацию внимания, быстрее обрабатывать поступающую информацию.

  • Попросите ребенка вытянуть руки перед собой: одна — сжата в кулак, другая — открытая ладонь. Попеременно, например, на счет «раз-два» он должен менять положение рук. Сначала счет должен быть медленным, но постепенно ускоряться.
  • А вот упражнение посложнее. Левую руку малыш подносит к носу, правую — к левому уху. По команде «хлопок» он должен хлопнуть в ладоши и поменять руки (правая — к носу, левая — к правому уху).
  • Малыш стоит с вытянутыми вперед руками. Его задача совершать вращение кистью одной руки вправо, кистью другой руки — влево.

Двигательные упражнения

Когда в крови мало кислорода, ухудшается работа мозга. Появляется сонливость апатия, снижается концентрация внимания, память. Улучшить кровообращение в теле (а значит, и насыщаемость органов кислородом) можно через движение. Поэтому двигательные упражнения так полезны для детей.

  • Перекрестные наклоны. Попросите ребенка встать ровно: ноги — на ширине плеч, руки опущены. Необходимо наклоняться, поднося правую руку к левой ступне, а затем — через исходное положение — левую к правой ступне. Это упражнение помогает размять мышцы и скоординировать работу полушарий.
  • «Парад». Малыш марширует на месте или идет по комнате под счет «раз-два-три-четыре». Его задача делать хлопок сначала на счет «раз» («два-три-четыре» — руки опущены), потом на счет «два» («три-четыре» — руки опущены) и т. д.
  • «Нейроклассики». Их можно начертить мелом на асфальте или сделать из скотча на полу. Взрослый задает расстановку, ребенок должен быстро сориентироваться и выполнить задание.

Игры на развитие внимания, наблюдательности, логики

Еще одна группа игр, которые формируют образное мышление и интеллект, — ассоциативные и словесные игры. Вот несколько простых вариантов, которые помогут не только развить мозг, но и скрасят время ожидания в очереди или в дороге.

  • «Пары слов». Взрослый называет (или показывает в виде надписей, картинок) пары слов. Малыш должен мысленно объединить слова, придумав некую связующую ассоциацию. Далее взрослый дает ребенку отдельные слова (например, нарисованные или написанные на карточках). Ребенок должен через свои ассоциации объединить слова в пары.
  • «Хлопни, если…». Суть игры: взрослый говорит слова, ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит слово из определенной категории (например, «цвета», «животные», «профессии»).
  • «Повтори цепочку». Взрослый говорит слово (например, цветок), малыш повторяет и добавляет свое (цветок, карандаш), взрослый повторяет уже два предыдущих слова и добавляет к цепочке новое (цветок, карандаш, чашка). Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не собьется.

Приведенные выше игры очень просты, но эффективны. Выделяйте хотя бы 5–10 минут в день на нейрозарядку с детьми. Это не требует много усилий, но постепенно тренирует и развивает нейропластичность, улучшает память и внимание, готовит детский мозг к обучению в школе и обработке большого количество информации.

Категория: Мои файлы | Добавил: dsad228
Просмотров: 22 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Архив
Ссылки на соц.сети
Управление образования
г. Кемерово
            










Персональный сайт
воспитателя
Карбаиновой
Татьяны 
Вадимовны

      
      
   

uCoz