Чем занять ребенка.
Словесные игры
Цель: развивать мышление и речь у детей;
формировать знания окружающей среды;
закрепить лексические значения слов;
формировать произношение слов и звуков;
обучать фонематическому восприятию слов;
формировать навык сопоставления слова с его значением;
формировать ассоциативное мышление;
учить формулировать мысль.
1. «Разные вопросы»
Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу, задаём вопросы:
-Где растут листья? (на ветке)
-Где растут цветы? (на клумбе)
-Что нужно чтобы цветы росли? (вода, солнышко) т. д.
2. «Найди отличие»
Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие.
Предлагаете найти, чем они отличаются.
3. «Придумай слово»
Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце)
-холодные слова (снег, мороз, лёд, ветер)
-круглые слова (шар, мяч, луна. и т. д.)
4. «Доcкажи словечко»
Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание.
(лу-на, лу-жа, дож-дик, листо-пад и т. д.) на тему «осень»
5. «Назови правильно»
Фрукты — это….
Овощи — это….
6. «Скажи наоборот»
Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, грязный- чистый и т. д. (Этот мальчик добрый, а этот …злой. Эта девочка высокая, а эта низкая и. т. д.)
7. «Назови одним словом»
Машина, велосипед, автобус – это транспорт
Тарелка, чашка, ложка – это посуда и т. д.
Кровать, стол, стул – это мебель.
8. «Кого не стало»
(использовать игрушки диких животных и их детенышей)
(использовать игрушки домашних животных и их детенышей)
9. «Назови слово со звуком»
Предлагаем ребёнку придумать слова на заданный звук.
(Например: на звук «с»: называете 2 слова сами и просите назвать ребёнка).
10. «Прятки – догадки»
Ставить игрушки на разные места.
Спросить, куда спряталась матрешка? (под стол, на стул, на окно, в шкаф, за дверь.)
11. «Закончи моё предложение»
-Медведь живет в …. -Зимой медведь спит в …. -Зимой у зайца шубка …
-Катится колобок катится и встретил …. -Снесла курочка ряба …и т. д.
-Водичка живет в …. Вода нужна, чтобы …и т. д
12. «Один- много»
Один носок –много носков, одно платье -много платьев ит. д.
Одна машина –много машин, один автобус — много автобусов и. т. д.
13. «Кто что умеет»
Подбираем глаголы.
Повар —готовит, художник – рисует, и. т. д.
Папа что умеет? плавать, бегать, и. т. д..
16. «Добавь слово»
Воспитатель называет слово, а ребенок называет его с ласкательно-уменьшительным суффиксом (цветок-цветочек.)
17. «Путаница»
Скажи правильно: знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой.
Тигр рычит, а кошка –лает… и други |