Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями
Общие рекомендации:
Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.
Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.
Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.
Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную
речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать
свои мысли.
Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.
Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от
степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных
особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и
участия родителей в коррекционной работе.
Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается,
лучше подбодрите его.
Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и
обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до
конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за
несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные
усилия логопеда, ребенка и родителей.
Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно
у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.
Родителям важно помнить, что дети учатся говорить, подражая окружающим
их людям, поэтому, чем больше ребенок будет общаться со взрослыми и
сверстниками, тем быстрее и качественнее будет развиваться его речь.
Речь взрослых — образец для детей. При отсутствии такого образца,
сокращении и обеднении общения между ребенком и взрослыми, нормальное
речевое и психическое развитие замедляется. Специалисты выявляют у таких
детей задержку речевого и психического развития. Поэтому очень важно
общаться с ребенком, играть с ним, читать ему стихи и сказки.
Учитель-логопед Андреева Н.Ю.
2024 г. |